Ралли Новая Зеландия: Ford при поддержке Castrol завоевал 75 победу

Ралли Новая Зеландия: Ford при поддержке Castrol завоевал 75 победуВ напряженной борьбе победу завоевал Яри-Матти Латвала, пилот заводской команды BP Ford Abu Dhabi World Rally Team, выступающей при поддержке Castrol. Второй гонщик команды, Микко Хирвонен, занял четвёртое место. Очередной этап в Новой Зеландии, вернувшийся после однолетнего перерыва в календарь чемпионата FIA WRC, стал третьим самым плотным финишем в истории WRC. За три дня и 21 спецучасток зрители наблюдали девять смен лидера, а на финише первую пятёрку разделили всего 26 секунд.

Пилот команды Citroen Junior Себастьян Ожье лидировал после 20-го, предпоследнего, допа, однако разворот за три поворота до финиша на 21-м спецучастке не позволил французу превзойти результат гонщика BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Яри-Матти Латвалы. Яри-Матти, прошедший самый длинный за последние шесть лет – почти четырёхсоткилометровый – этап без серьёзных ошибок, опередил Ожье на 2,4 секунды. «Это лучшая победа из трёх в моей карьере, – сказал счастливый Латвала после финиша. – Я не верю, что такое возможно».

Лидер личного зачёта и главный конкурент пилотов BP Ford, пилот Citroen Себастьян Лоеб, в борьбе за чемпионский титул в первый же день ралли совершил грубую ошибку, врезавшись в опору моста и серьёзно повредив левую дверь своего автомобиля. Пытаясь отыграть почти минутное отставание от лидировавших Яри-Матти Латвалы, Себастьяна Ожье и Петтера Сольберга, француз допустил еще одну ошибку – на этот раз экипаж Citroen развернуло, что не позволило Лёбу продолжать бороться за победу.

Микко Хирвонен, выходивший на старт третьего дня ралли шестым с минутным отставанием от лидеров, за первые два спецучастка сумел отыграть половину отставания и выйти на пятое место. А после схода Петтера Сольберга на последнем допе – и вовсе на четвёртое.  «Очень тяжёлый уикенд, – пожаловался после финиша Хирвонен. – Однако я рад своему прогрессу в последний день и заработанным для команды очкам».

Вторая победа для выступающей при поддержке Castrol команды Ford в этом сезоне (первую одержал Микко Хирвонен на первом этапе чемпионата, в Швеции) стала семьдесят пятой в истории американской компании. Это вывело компанию Ford на первое место по количеству побед в истории WRC. Предыдущий рекорд, 74 победы, принадлежал итальянцам из Lancia и оставался непревзойденным с 1992 года.

«20 производителей в разные годы добивались успеха в мировом чемпионате, и мы очень рады, что именно на машинах производства Ford пилоты чаще всего поднимались на вершину пьедестала, — заявил Джерард Куинн, руководитель Ford Европа по автоспорту. — Мы с радостью наблюдаем за тем, как Ford Focus перенял победные традиции легендарных Ford Escort и Ford Sierra, и по прошествии двенадцати сезонов использования этой модели в WRC, она продолжает приносить победы».

Успешные выступления пилотов команды BP Ford при спонсорской и технической поддержке Castrol позволили им по результатам этапа ралли в Новой Зеландии улучшить свои позиции в глобальном рейтинге пилотов различных автоспортивных серий Castrol Rankings. Микко Хирвонен поднялся на две строчки в общем зачёте, Яри-Матти Латвала – сразу на четыре; лидер рейтинга среди пилотов WRC, француз Себастьян Лёб, напротив, опустился на одну позицию, пропустив вперёд пилота команды Формулы-1 Red Bull Racing, триумфатора Гран-при Испании Марка Уэббера.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий